Грищенков Александр Иванович канд. экон. наук, доцент, заведующий, профессор, кафедра маркетинга Глушак Николай Владимирович канд. экон. наук, доцент, кафедра маркетинга gnw3@yandex.ru Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского постижение новизны метод оценки уровня инновационности на микро- и мезоуровнях Аннотация Предложен методический подход к оценке уровня инновационности новшеств на микро- и мезоуровнях. <...> Методическое решение раскрыто через экономикоматематическое решение и продемонстрировано применительно к национальному статистическому учету. <...> Ключевые слова: инновации, инновационность, затраты, доход, проект, менеджмент, рынок А нализ научных решений по интерпретации состояния инновационных систем авторы основывали на теоретических работах рядах российских и зарубежных ученых. <...> В обсуждениях можно выделить вполне устоявшуюся точку зрения: процессная, организационная система реализации нововведений характеризуется уровнем «инновационности». <...> Под инновационностью понимается научно-техническая новизна продукта, который через рынок присваивается обществом [2]. <...> Аналогичным образом данная характеристика понимается и в работе [1]: инновационность в рамках данного методологического направления рассматривается как свойство общественно полезного продукта 44 обладать одновременно научно-технической новизной и рыночной востребованностью. <...> Количественное выражение инновационности продукции В целом инновационность – это степень новизны результатов нововведения, принятая рынком научно-техническая новинка. <...> Методически стоит задача количественной интерпретации, то есть экономико-математической логики выражения переменной «инновационность». <...> Именно поэтому авторами предложен научный подход к количественному выражению инновационности продукции применительно к логике и экономике контрактных отношений инновакреативная экономика, 2011, № 4 ционной сферы <...>