Мирошникова Марина Викторовна аспирантка, факультет менеджмента, Государственный университет – высшая школа экономики, руководитель отдела развития ОАО КБ «Восточный» mirosmarina@mail.ru клиент как уникальная личность методика психографического исследования потенциальных потребителей банковских услуг Аннотация Представлена методика психографического исследования потенциальных потребителей банковских услуг. <...> Основная задача применения разработанной методики – оптимизация рекламной политики банка в условиях современного этапа развития банковского маркетинга – роста неценовой конкуренции. <...> Ключевые слова: банковский маркетинг, рекламная деятельность банка, психографика, методика психографического исследования ля получения конкурентных преимуществ у банков возникает необходимость вкладывать средства в непосредственное продвижение своих услуг, что приводит к формированию и усилению неценовой конкуренции. <...> При этом основной формой продвижения является рекламная активность банков, которая в настоящее время, в целом, включает две основных составляющих: «имиджевую» и «продуктовую». <...> Д Глубина потребностей При усилении неценовой конкуренции встает вопрос о поисках путей повышения эффективности рекламных усилий. <...> Одним из путей оптимизации видится разработка рекламной политики, ориентированной на «личные» потребности клиентов (не только на продукт, имидж или экономические потребности). <...> Выявление «личных» потребностей клиентов возможно с использованием психографического изучения целевой аудитории, поскольку психографика более глубинна, чем, например, геодемографическое исследование. <...> При этом в условиях активно развивающегося рынка банковских услуг в России, на взгляд автора, пока не существует методики изучения психографических особенностей целевой аудитории, которая была бы адаптирована к рынку банковских услуг и позволяла на основе полученных данных оптимизировать <...>