ОБЗОРЫ И АНАЛИТИКА СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА К. В. <...> Рзаев, к. э. н., председатель совета директоров ГК «ЭкоТехнологии» Какие факторы влияют на развитие рынка вторичных полимеров в России? <...> Как соотносятся цены на первичные полимерные материалы с ценами на «вторичку»? <...> Что нужно сделать для того, чтобы бизнес по переработке отходов полимеров стал прибыльным? <...> Начало – в ТБО № 1, 2016) ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕСА Проблемой предпринимателей является низкое качество бизнес-планирования и оценки постоянных затрат. <...> В «отходный» бизнес в России идут частные предприниматели, и многие из них даже не составляют бизнес-план перед тем, как открыть завод, и, соответственно, многие факторы не учитывают. <...> С тех пор, как десять лет назад открылся ТЗВП (Тверской завод вторичных полимеров), возникло очень много предприятий, которые пытались войти на этот рынок, но, проработав несколько лет, закрывались. <...> Об этом хорошо известно руководству завода «ЭкоТехнологии», которое продолжало и продолжает получать предложения выкупить оборудование с некоего завода, который не может больше работать в убыток. <...> Давайте сравним цены на первичные и вторичные полимерные материалы в декабре 2015 г. (см. таблицу). <...> Казалось бы, «первичка» стоит очень дорого, а так называемый скрэп (различное вторичное сырье), то есть спрессованная ПЭТФ-бутылка, или пленка – гораздо дешевле. <...> Вот и золотое дно, где можно зарабатывать большие деньги: ведь даже после переработки цена продажи «вторички» как будто бы позволяет потребителям хорошо экономить по сравнению с первичным полимерным материалом. <...> Дело в том, что, покупая отходы, необходимо помнить, что полезной фракции будет на 20– 50 % меньше и, соответственно, нужно столько же прибавлять к ее стоимости. <...> Например, перерабатывая ПЭТФ-бутылки, нужно понимать, что корпус сделан из полиэтилентерефталата, но вот крышечка – уже из полиэтилена высокой плотности. <...> А если покупается прессованная канистра из ПЭВП, то ее закупочная <...>