Фомин* *ФГБУ «ГОИН», ФБОУ ВО «МГАВТ» литОДинамические пРОЦессы в зОне стРОителЬства мОста чеРез кеРченский пРОлив*1 Аннотация. <...> При проектировании и возведении гидротехнических сооружений в море необходимы сведения об эволюции донной топографии в районе строительства, а также о возможных деформациях дна, обусловленных как естественными причинами, так и появлением в акватории новых гидротехнических объектов. <...> Предлагается анализ литодинамических процессов в акватории строительства моста через Керченский пролив. <...> Особое внимание уделено картине аккумуляции наносов и размывов в зоне гидротехнических работ при возведении временных причалов и водных путей к ним. <...> Ключевые слова: деформация дна, размыв грунта, расчет наносов, обработка морфометрических измерений, моделирование морских процессов для гидротехнического строительства, режим гидрометеорологических условий DOI: 10.22227/1997-0935.2016.11.78-91 для расчетов и описания литодинамических процессов в районе строительства керченского моста в проведенном исследовании задействовано несколько физико-математических моделей. условно их можно разделить на две группы: атмосферную и водную. атмосферная часть представлена американской региональной моделью атмосферной циркуляции wrF версии 3.3, разработанной организациями ncep (national centers for environmental prediction)/ ncAr (national center of Atmospheric research) [1]. <...> Эта модель была реализована для района азово-Черноморского бассейна. задействовалась версия wrF с открытым кодом, доступная через интернет. остальные модели (условно водная часть) разработаны в россии. деформации дна, размывы или намывы берегов происходят, главным образом, под воздействием течений и волнения. кратко механизм процесса можно представить следующим образом: волнение размывает донные грунты и породы, а течения переносят частицы от мест размыва. для расчета донных наносов в исследовании использовалась «энергетическая» эмпирическая модель р. бэгнольда [2], которая <...>