2016 DOI: 10.17238/ISSN2223-2524.2016.3.33 УДК: 612.745 Особенности зрительно-предметного восприятия у детей с минимальными мозговыми дисфункциями 1 Г. А. БОБКОВ, 1 1 Т. В. ДОЛМАТОВА, 2 Л. В. СОРОКИНА, 2 Э. Л. БЕЛЯЕВА ФГБУ Федеральный научный центр физической культуры и спорта Минспорта России, Москва, Россия 2 ФГБОУ ВО Тамбовский государственный университет им. <...> Г.Р. Державина Минобрнауки России, Тамбов, Россия Сведения об авторах: Бобков Геннадий Александрович – ведущий научный сотрудник отдела разработки медико-биологических и экологических проблем ФГБУ ФНЦ ВНИИФК Минспорта России, профессор, д.б.н. <...> Долматова Тамара Владимировна – руководитель центра повышения квалификации специалистов в спортивной отрасли ФГБУ ФНЦ ВНИИФК Минспорта России, к.полит.н. <...> Сорокина Лидия Владимировна – старший преподаватель кафедры клинической психологии ФГБОУ ВО Тамбовский государственный университет им. <...> Г.Р. Державина Минобрнауки России Features of visual object recognition in children with minimal cerebral dysfunction 1G. <...> (Biology), Prof., Leading Researcher of the Laboratory of Medico-Biological and Ecological Problems of the Federal Science Center for Physical Culture and Sport Tamara Dolmatova – Ph.D. <...> Для выявления дисфункций в работе мозга был использован тест Тулуз-Пьерона, методика оценки развития зрительно-предметных функций Н.М. Пылаевой, методика Т.В. Ахутиной и др. <...> Отдельным этапом работы было исследование зрительно-предметных функций у детей с нормальным психическим развитием (норма) и минимальными мозговыми дисфункциями по ряду нейропсихологических проб: «пересказ» и «опознание наложенных изображений». <...> Результаты: анализ результатов обследования по ряду тестов показал, что у двух третей обследуемых из всей группы учащихся психический онтогенез протекает в норме, в то время как у одной трети школьников выявлены дисфункциональные нарушения в работе мозга. <...> Основными признаками таких нарушений является высокая утомляемость, замедленная врабатываемость, периодическое выключение интеллектуальной деятельности, интерференция предыдущей <...>