Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Механизация строительства  / №2 2003

Повышение эффективности эксплуатации двигателей пожарных автомобилей в осенне-зимний период (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИсхаков
АвторыМчс Академия, Савин М.А., Воюш Е.И., Волченков А.И.
Страниц3
ID542358
АннотацияАктуальность проблемы обусловлена необходимостью минимизации количества жертв и материальных потерь от пожара, особенно в условиях низких температур, на основе уменьшения времени следования пожарных автомобилей (ПА) к месту вызова. Последнее важно, поскольку, например, в 1999 г. каждая минута среднестатистического пожара обошлась России более чем 1,5 тыс. руб. ущерба. Кроме того, в масштабе страны сокращение времени прибытия оперативных расчетов всего на одну минуту могло бы спасти за год жизни 1404 чел., а на 1 сек. — 23,4 чел., или в пересчете на 100 пожаров — 4,25 чел.
УДК621.43.056.001.8
Повышение эффективности эксплуатации двигателей пожарных автомобилей в осенне-зимний период / X.И. Исхаков [и др.] // Механизация строительства .— 2003 .— №2 .— С. 29-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/542358 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, д-р техн. наук, проф., Академия ГПС МЧС России, М. А. Савин, канд.техн. наук, Е. И. Воюш, А. И. Волченков, инженеры, УГПС Свердловской области Повышение эффективности эксплуатации двигателей пожарных автомобилей в осенне-зимний период Актуальность проблемы обусловлена необходимостью минимизации количества жертв и материальных потерь от пожара, особенно в условиях низких температур, на основе уменьшения времени следования пожарных автомобилей (ПА) к месту вызова. <...> Последнее важно, поскольку, например, в 1999 г. каждая минута среднестатистического пожара обошлась России более чем 1,5 тыс. руб. ущерба. <...> Кроме того, в масштабе страны сокращение времени прибытия оперативных расчетов всего на одну минуту могло бы спасти за год жизни 1404 чел., а на 1 сек. <...> . Улучшение динамических качеств ПА при следовании по вызову возможно, в частности, посредством замедления темпов рассеивания теплоты, запасенной от прошлой работы двигателем внутреннего сгорания (ДВС) пожарного автомобиля, несущего службу в режиме ожидания в гараже. <...> Использование на радиаторе жидкостной системы охлаждения (СО) двигателя ПА управляемых штатных жалюзи (шторок), установленных на входе в радиатор охлаждающего воздуха и на выходе воздуха дополнительного экрана, подобно управляемым жалюзи, расположенным между радиатором и вентилятором, позволяет при их закрытом положении и работающем ДВС практически полностью перекрывать поток воздуха через радиатор. <...> СО с модульным радиатором такой конструкции обеспечивает сокращение послепускового прогрева ДВС в условиях отрицательных температур и, следовательно, уменьшение времени прибытия первого эшелона пожарных к месту вызова [2, 3]. <...> Однако насколько эффективно с помощью данной СО может быть решена более важная задача максимального сохранения тепла ДВС, т. е. уменьшается ли (и если да, то насколько) интенсивность остывания охлаждающей жидкости (ОЖ) после его останова, что, в общем-то, и требуется <...>