Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Механизация строительства  / №11 2003

Исследования функциональных систем «человек — техника — среда» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЧулков
АвторыБурьянов П.Д.
Страниц2
ID542338
АннотацияВ третьем тысячелетии в связи со значительными достижениями технического прогресса все острее встает вопрос об изменении научного подхода к изучению того или иного объекта. Появляются новые подходы к методам исследования, новые все более совершенные и точные приборы, изменяются и сами объекты исследования
УДК69.003:658.011.8
Чулков, В.О. Исследования функциональных систем «человек — техника — среда» / В.О. Чулков, П.Д. Бурьянов // Механизация строительства .— 2003 .— №11 .— С. 24-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/542338 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исследования функциональных систем «человек — техника — среда» В третьем тысячелетии в связи со значительными достижениями технического прогресса все острее встает вопрос об изменении научного подхода к изучению того или иного объекта. <...> Появляются новые подходы к методам исследования, новые все более совершенные и точные приборы, изменяются и сами объекты исследования. <...> До последнего времени в строительстве, как и в любой другой технической науке, объектом исследования была сама техника, которая всячески совершенствовалась и модернизировалась. <...> Однако, следует отметить, что даже самые современные и жесткие требования к объектам машиностроения разрабатываются из расчета на среднестатистического человека со среднестатистическими психофизическими данными развития. <...> Это не совсем правильно, так как индивидуальные параметры большинства людей не подходят под параметры «среднестатистического человека». <...> В связи с этим возникают вопросы: где вероятность того, что автомобиль (или любое другое изделие машиностроительного комплекса), разработанный под среднестатистического человека, подойдет нашему конкретному индивиду? <...> Справится ли он с таким «среднестатистическим» автомобилем, даже если машина соответствует последним ГОСТам, ОСТам, СНиПам, РД и т.д? <...> Инженер, разрабатывающий машину, не способен ответить на эти вопросы, т.к. невозможно учесть способности всех людей, которые будут на ней работать. <...> На этот же вопрос не могут ответить и отвечающие за здоровье людей врачи, т.к. они физически не в состоянии следить за всеми рабочими, занимающимися эксплуатацией различной техники. <...> Получается парадокс: орган по сертификации, выдавая сертификат соответствия на автомобиль или любой другой вид техники, подтверждает его соответствие требованиям по безопасности (в т.ч. и эргономики) для среднестатистического человека, хотя это не гарантирует комфортности конкретному оператору, эксплуатирующему <...>