Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Креативная экономика  / №5 2010

ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ… ВУЗ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСавзиханова
Страниц4
ID542285
Аннотация«Традиционная» модель системы образования не обладает способностью двигаться вместе с ускоряющимся научно-техническим прогрессом, не успевает за реальными потребностями рынка труда. Альтернатива – опережающее образование, формирующее в процессе усвоения знаний и умений способность самостоятельно осваивать новые технологии. В статье рассматриваются вопросы сегодняшнего опережающего образования, его проблемы, перспективы и др
Савзиханова, С.Э. ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ… ВУЗ / С.Э. Савзиханова // Креативная экономика .— 2010 .— №5 .— С. 91-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/542285 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Савзиханова С.Э. канд. экон. наук, старший преподаватель кафедры коммерции и маркетинга, Дагестанский государственный университет ssavzikhanova@ yandex.ru впередсмотрящийвуз проблемы и перспективы формирования системы опережающего обучения в сфере высшего образования Аннотация «Традиционная» модель системы образования не обладает способностью двигаться вместе с ускоряющимся научно-техническим прогрессом, не успевает за реальными потребностями рынка труда. <...> Альтернатива – опережающее образование, формирующее в процессе усвоения знаний и умений способность самостоятельно осваивать новые технологии. <...> Ключевые слова: опережающее образование, проблемы опережающего образования, перспективы опережающего образования, интенсивные технологии, виртуальные центры, виртуальные кафедры, системы опережающего обучения, высшее образование зывают, что перспективная система образования должна обладать рядом принципиально новых качеств. <...> Отметим, что овладение даже все более возрастающими объемами знаний, происходящее в процессе обучения в репродуктивном режиме, отнюдь не приближает обучаемого к инновационной модели его мышления и действия. <...> И даже наоборот, «топит» Р езультаты системного анализа процесса развития глобальных проблем современности, покаего в пространстве полученной знаниевой информации и во многих случаях гасит, нейтрализует саму природную, естественную активность обучающего к познанию. <...> Ускорение темпов научно-технического прогресса приводит к значительному сокращению продолжительности «жизненного цикла» профессиональных знаний и умений. <...> Знания устаревают ускоренными темпами сразу же после завершения образования: меняется номенклатура самих профессий и специальностей, одни начинают исчезать, зато появляются другие. <...> В этой ситуации непрерывное массовое переобучение сталкивается с серьезными проблемами как с экономической точки зрения, так и с организационной. образование <...>