М.В. Ломоносова, ведущий специалист по маркетингу, ОАО АКБ «Пробизнесбанк» vyaroshenko@gmail.com удаленный доступ комплексный анализ директ-банкинга для финансовых услуг Аннотация Автором предпринята попытка комплексного анализа понятия «директ-банкинг». <...> С этой целью автором анализируется экономический смысл данного способа сбыта банковских продуктов, проводится ретроспективный анализ становления директ-банков как самостоятельных кредитных учреждений на примере Германии, формулируется определение директ-банкинга. <...> Ключевые слова: директ-банк, директ-маркетинг, банкинг, сбыт банковских продуктов видят главной задачей быстрое приспособление своих бизнес-моделей к новой экономической конъюнктуре. <...> Этим банкам необходимо понимание того, какие существующие направления деятельности будут надежны в долгосрочном периоде и какие структуры, системы и процессы в пределах этих направлений должны быть изменены, чтобы остаться конкурентоспособными. <...> Им также необходимо выделение тех направлений, от которых не следует ожидать восстановления в краткосрочной перспективе, и решение о способе перераспределения В 92 креативная экономика, 2010, № 11 то время как финансовый кризис продолжает изменять сферу финансовых услуг, многие банки ресурсов таким образом, чтобы вернуть некоторые из потерянных источников доходов. <...> Преобразование палитры услуг Для большинства банков способ продаж через отделения по-прежнему доминирует среди подходов к распространению продуктов и услуг, в то время как другие методы, такие как, например, прямые каналы сбыта, менее важны и зачастую плохо интегрированы. <...> Информационные технологии быстро преобразовывают палитру розничного распределения банковских услуг из парадигмы доминирования чистой филиальной модели в многообразные сочетания различного типа дистрибутивных каналов. <...> Кроме того, в сложившейся экономической ситуации банки вынуждены искать наиболее рентабельные способы <...>