Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Грани  / № 61 1966

Замыслы и труды (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕленев Николай
Страниц13
ID542081
АннотацияСтатья посвящена замыслам и трудам "Мира Искусства"
Еленев, Н. Замыслы и труды / Н. Еленев // Грани .— 1966 .— № 61 .— С. 190-202 .— URL: https://rucont.ru/efd/542081 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Следующая выставка, также под флагом «Мира Искусства», была организована Дягилевым и открылась 22 января 1899 г. Она была очень богата, разнообразна и имела уже вполне международный характер. <...> Как объявлял журнал «Мир Искусства», цель выставки заключалась «в привлечении выдающихся художников, вне зависимости от национальности и направлений». <...> В список русских живописцев должны были войти следующие лица: Лев Бакст (1866-1924), Александр Бенуа (18701960), Ф. Боткин <...> Как Бенуа, так и Игорь Грабарь считали Беклина (как и многие его современники) чуть ли не великим живописцем. <...> Из новых живописцев в ней приняли участие В. Бакшеев <...> *). Уже первые три выставки петербургского объединения, если рассматривать их со стороны личного состава, имели обще-национальный характер. <...> Тенденциозные и мало убедительные попытки советской печати представить «Мир Искусства» как единый фронт бурхсуазии грешат надуманностью и искусственностью. <...> 194 ГРАН И № 61 Пятая выставка объединения была снова открыта в Петербурге, причем она продолжалась с 13 февраля по 23 марта 1903 г.*). <...> Мы уже говорили, что «Мир Искусства» не был ни «случайным», как утверждал Грабарь, ни обособленным явлением в жизни России. <...> Некоторые подроб*) Иной счет выставкам ведет Бенуа, считая 5-ю выставку «Мира Искусства» последней. <...> Он невольно впадает в некоторое противоречие, когда на следующей ж е странице пишет: «Впрочем, еще раз затем Дягилев все ж е выступил перед публикой с тем ж е знаменем и тем ж е единоличным хозяином. <...> Что касается других эстетических взглядов самого учредителя и художников, которые работали с ним (Грабарь, Бенуа, Бакст, А. Головин <...> Воззрения эти, порожденные теорией «искусство для искусства», изложенные с долей горячности, живо освещают ширившееся в то время течение эстетического индивидуализма. <...> » Мы останавливаемся довольно подробно на деятельности Щербатова и его окружения, которое состояло из тех же лиц, которые входили в «Мир Искусства», потому, что <...>