ЕКАЗНИГИПЕТСКИЕ www.redwhitelost.wordpress.com МИХАИЛ ДЕМИДОВ ТЕКСТ механизм номера Европейский рационализм, остатки которого идеологически формируют сегодняшнюю картину дня, принес в формат повседневности весьма прозаичное отношение к казни. <...> В новостях завуалированно показывают процесс расправ над пленными журналистами или военными, в криминальной хронике табуирован термин «казнь» по отношению к заказным убийствам криминальных авторитетов, а в художественной литературе и публицистике казни остались в рамках репрессий, революций и войн. <...> Но вряд ли это победа гуманизма, о котором так много говорили философы после II мировой войны. <...> Что такое казнь как антропологическая проблема, то есть явление, свойственное человеческому обществу? <...> С Слово «казнь» имеет праславянское происхождение – оно происходит от слова со значением «распоряжение» и имеет производный глагол «казать», то есть говорить нечто в назидание, читать проповедь, приказывать, требовать к выполнению. <...> Если убрать сакральный характер из однокоренного слова «наказание», то останется юридический смысл – создать ситуацию, когда человек окажется в качественно ином состоянии, чем до казни, например, лишится своей свободы, станет инвалидом или умрет. <...> Соответственно, градаций и видов казни может быть много – от казни «понарошку» или «гражданских казней» (знатокам русской литературной классики известен пример такой «расправы» над Ф.М. Достоевским, после отраженный им в романе «Идиот») до различных по степени жестокости видов смертной казни, то есть лишения человека жизни. <...> Однако человек может лишиться жизни по разным причинам – внешним (насилие, стихийные бедствия, войны, эпидемии) или внутренним (естественная смерть, неосторожность, самоубийство). <...> Но во всех этих случаях нет природы наказания, то есть неотвратимости «кары». <...> Юридически – лишение человека его прав или интересов, уменьшение их объема, установление обязанностей, которые обусловлены <...>