Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Машины и механизмы  / №10 2016

КАЗНИ ЕГИПЕТСКИЕ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторДемидов Михаил
Страниц4
ID541681
АннотацияЕвропейский рационализм, остатки которого идеологически формируют сегодняшнюю картину дня, принес в формат повседневности весьма прозаичное отношение к казни. В новостях завуалированно показывают процесс расправ над пленными журналистами или военными, в криминальной хронике табуирован термин «казнь» по отношению к заказным убийствам криминальных авторитетов, а в художественной литературе и публицистике казни остались в рамках репрессий, революций и войн. Но вряд ли это победа гуманизма, о котором так много говорили философы после II мировой войны. Что такое казнь как антропологическая проблема, то есть явление, свойственное человеческому обществу?
Демидов, М. КАЗНИ ЕГИПЕТСКИЕ / М. Демидов // Машины и механизмы .— 2016 .— №10 .— С. 18-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/541681 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕКАЗНИГИПЕТСКИЕ www.redwhitelost.wordpress.com МИХАИЛ ДЕМИДОВ ТЕКСТ механизм номера Европейский рационализм, остатки которого идеологически формируют сегодняшнюю картину дня, принес в формат повседневности весьма прозаичное отношение к казни. <...> В новостях завуалированно показывают процесс расправ над пленными журналистами или военными, в криминальной хронике табуирован термин «казнь» по отношению к заказным убийствам криминальных авторитетов, а в художественной литературе и публицистике казни остались в рамках репрессий, революций и войн. <...> Но вряд ли это победа гуманизма, о котором так много говорили философы после II мировой войны. <...> Что такое казнь как антропологическая проблема, то есть явление, свойственное человеческому обществу? <...> С Слово «казнь» имеет праславянское происхождение – оно происходит от слова со значением «распоряжение» и имеет производный глагол «казать», то есть говорить нечто в назидание, читать проповедь, приказывать, требовать к выполнению. <...> Если убрать сакральный характер из однокоренного слова «наказание», то останется юридический смысл – создать ситуацию, когда человек окажется в качественно ином состоянии, чем до казни, например, лишится своей свободы, станет инвалидом или умрет. <...> Соответственно, градаций и видов казни может быть много – от казни «понарошку» или «гражданских казней» (знатокам русской литературной классики известен пример такой «расправы» над Ф.М. Достоевским, после отраженный им в романе «Идиот») до различных по степени жестокости видов смертной казни, то есть лишения человека жизни. <...> Однако человек может лишиться жизни по разным причинам – внешним (насилие, стихийные бедствия, войны, эпидемии) или внутренним (естественная смерть, неосторожность, самоубийство). <...> Но во всех этих случаях нет природы наказания, то есть неотвратимости «кары». <...> Юридически – лишение человека его прав или интересов, уменьшение их объема, установление обязанностей, которые обусловлены <...>