общественно-частное партнерство ради развития инфраструктуры общественно-частное партнерство как организационно-правовая форма развития инфраструктуры Аннотация Статья посвящена инновационному развитию инфраструктуры на базе общественно-частного партнерства. <...> Рассматриваются модели управления инфраструктурой и основные формы инвестиционных вложений. <...> Обосновывается возможность применения новой модели развития инфраструктуры на базе общественно-частного партнерства как системы публично-частных гражданско-правовых отношений государства, компаний и некоммерческих организаций по совместному осуществлению инновационно-инвестиционных проектов. <...> Ключевые слова: инфраструктура, инновационное развитие, государственно-частное партнерство, общественно-частное партнерство, модели развития инфраструктуры, публично-частные отношения, инновационно-инвестиционные проекты В организации управления инфраструктурой выделяют четыре основные модели, к которым относятся: 1) монополия на всех уровнях; 2) единственный покупатель; 3) конкуренция на оптовом рынке; 4) конкуренция на розничном рынке [3]. <...> В модели «монополия на всех уровнях» производители не конкурируют между собой. <...> Одна компания имеет монополию на производство продукции и доставку ее по передающей сети к распределительным компаниям или конечным потребителям, она несет ответственность за надежное снабжение услугами в зоне обслуживания. <...> Такая форма Журавлева Н.А. директор Института прикладной экономики и бухгалтерского учета железнодорожного транспорта Петербургского государственного университета путей сообщения Zhuravleva_NA@mail.ru экономическая теория 17 вертикально интегрированной организации широко используется в различных странах мира. <...> В модели «единственный покупатель» одна сбытовая компания выбирает производителей услуг, создает конкуренцию между ними, владеет монополией на передающие сети и продажу услуг распределительным <...>