эффективность работы hp-службы в условиях диагностика работы hp-служб: повышение эффективности кризиса в условиях кризиса Аннотация В статье рассматривается вопрос о методиках оценки эффективности HR-службы, приводятся основные процедуры диагностики ее работы. <...> Обосновывается необходимость своевременного и объективного анализа деятельности подразделения, занимающегося управлением человеческими ресурсами, анализируются главные цели и задачи HR-службы, способствующие повышению ее роли во время кризиса. егодня для любой эффективно функционирующей организации главным является вопрос о том, как преодолеть разрыв между развитием инновационных стратегий, созданием новых продуктов, организационных структур, с одной стороны, и правильным использованием и развитием трудового потенциала – с другой. <...> Особую роль здесь играют именно службы управления человеческими ресурсами. <...> C Многие функции, относящиеся к человеческим ресурсам и ранее рассредоточенные по экономическим, производственно-техническим и другим сферам управления, реализуются сегодня HR-службами. <...> Поэтому нельзя оставлять без своевременного, объективного и всестороннего анализа деятельность столь ответственного подразделения. <...> Методы оценки работы HR-службы Стандартного способа для определения эффективности HR-службы нет ни в России, Косьмин А.Д. д-р экон. наук, профессор, зав. кафедрой основ экономической теории Омского государственного технического университета Ванеев В.А. аспирант кафедры менеджмента Сибирской государственной автомобильнодорожной академии, г. Омск vanvadim@yandex.ru управление персоналом 91 ни в мире. <...> Чаще всего на Западе используются следующие процедуры: – экспертная оценка; – метод бенчмаркинга; – оценка отдачи на инвестиции (Return on investment, ROI) в персонал; – методика Джека Филипса. <...> Каждый из подходов имеет свои плюсы и минусы. аботы ях кризиса Ключевые слова: HR-служба, человеческие ресурсы, экспертная оценка, повышение <...>