кому – зима, кому – сезон методические основы формирования товарной политики предприятий легкой промышленности Основным целевым назначением системы формирования товарной политики промышленных предприятий в условиях обострения конкурентной борьбы на национальном и международных рынках является обеспечение финансовой устойчивости и создание конкурентного превосходства в долгосрочной перспективе. <...> В Тихонюк Н.Е. аспирант Наянзин Н.Г. д-р техн. наук, профессор, Владимирский государственный педагогический университет 132 опросам формирования товарной политики посвящено немало отечественных и зарубежных исследований, которые ориентированы в основном на изучение влияния маркетинговых и производственных факторов на процесс разработки комплексной товарной политики. <...> В этих работах недостаточно внимания уделено вопросам формирования товарной политики предприятий легкой промышленности, производящих продукцию с учетом сезонности спроса. <...> К выбору показателей оценки эффективности формирования товарной политики различные авторы подходят неодинаково. <...> Некоторые в качестве показателей предлагают выбрать эффективность инвестиционных вложений, другие – сбалансированность с позиции жизненного цикла товара или аналитические показатели анализа ассортимента (полнота, глубина, гармоничность). <...> В результате проведенных исследований выявлена недостаточная разработанность проблемы методологического обеспечения процесса формирования товарной политики на предприятиях легкой промышленности с сезонным характером спроса производимой продукции. российское предпринимательство, 2008, № 1 Таким образом, назрела теоретико-методологическая необходимость разработки и исследования методологических основ процесса разработки товарной политики предприятия данной отрасли. <...> В основу предлагаемой методики положен комплексный, системный подход к организации согласования ассортимента (объемов <...>