Баумана, г. Москва) Двухконтурные системы управления тракторными агрегатами В статье [1] рассмотрена работа устройства по управлению энергетическими режимами, в частности, режимами стабилизации мощности за счет управления ею по производной от возмущения. <...> Впервые рассмотрено устройство управления подачей топлива на примере форсунки с двумя уровнями отверстий, возможности которого по стабилизации мощности больше, чем у подобных устройств с одним уровнем отверстий. <...> Вместе с тем одновременно со стабилизацией, номинального уровня мощности необходимо такое управление рабочим органом тракторного агрегата (РО ТА) по оптимальным законам при копании, при реализация которых в любой момент времени требуемая мощность была бы близка к номинальной. <...> Поэтому реализация управляемых энергетических режимов (УЭР) стабилизации мощности одновременно требует и реализации оптимальных законов по глубине копания, скорости, тяговому усилию, рассчитанных из условия постоянства мощности. <...> Предлагаемая система автоматического управления (САУ) рабочими органами тракторного агрегата реализует два принципа управления – по возмущению и по отклонению от возмущения и реализует оптимальные законы, которые рассчитаны для номинальной постоянной мощности. <...> Применение двухконтурных систем управления на бульдозерах с определенным типом передачи необходимо рассматривать индивидуально, и на№ 8 — 2009 учные исследования должны проводиться для каждого типа передачи. <...> Предлагаемый ниже вариант КДСУ может быть осуществлен на любом типе передачи. <...> Для трактора ДЭТ-250 контур для компенсации возмущения может работать с эквивалентной системой управления: с датчиком и задатчиком электромагнитной мощности. <...> Предлагаемый вариант реализации КДСУ позволяет осуществить также принцип разделенных максимумов(ПРМ) [2]: разгон агрегата до V, начиная с которой сначала и при большей скорости реализуется максимум по тяговому к.п.д. () η v <...>