Не только знать, но и уметь Последнее десятилетие вузовское образование страны подвержено влиянию установок Болонской конвенции. <...> Это обстоятельство означает ориентацию высшей школы на европейскую систему преподавания. <...> Помимо бытующего мнения об общих показателях этой системы, таких как двух-трехуровневая система обучения (бакалавр, магистр и прочее) существуют более значительные показатели качества образования, а именно количественная по времени и качественно – производственная по существу практика во время обучения студента. <...> На заре становления строительного образования в Москве, в Московском учебно-строительном комбинате – предшественнике МИСИ – больше половины планового учебного времени отводилось практике на стройках и производственных предприятиях. <...> Именно поэтому одним из основных аргументов в пользу организации механического факультета в МИСИ (1938г.) была признана неотложная необходимость приобретения студентами всех специальностей практических навыков владения средствами механизации технологических процессов строительных работ. <...> Эту необходимость прекрасно понимали и основатель механического факультета профессор, Заслуженный строитель РСФСР Петр Терентьевич Фролов и профессор, лауреат Государственных премий Николай Григорьевич Домбровский. <...> По их инициативе в течение трех десятилетий (60-ые – 80-ые годы) на полигоне МИСИ в гор. <...> Мытищи все студенты института проходили двухнедельную летнюю учебно-производственную практику на действующих натурных образцах машин, обеспечивающих механизацию различных технологических процессов в строительстве. <...> Эти машины в количестве пятнадцати наименований были приобретены по договоренности Н.Г.Домбровского с администрацией Международной строительной выставки 1954г. в Москве на Фрунзенской набережной. <...> Студенты-механики (с более длительным сроком практики) даже получали любительское свидетельство на право управления землеройной <...>