Mechanization of Construction RESEARCHES УДК 624.138.22.001.5 Структурно-физические предпосылки консолидации связанного грунта Долгов Денис Владимирович, канд. техн. наук, директор ООО «Экотехнойл» E-mail: ddv-x@rambler.ru Исследованы структурно-физические предпосылки уплотнения связанных грунтов применительно к решению задачи интенсификации технологии консолидации природного основания автодорог. <...> В последние годы в дорожном строительстве все большее значение приобретают интенсивные технологии, позволяющие решать задачи обеспечения высоких показателей эксплуатационной надежности при значительном сокращении временных интервалов технологических переделов, что открывает возможности существенного ускорения строительства дорог. <...> Объективно назрела необходимость существенного снижения этого временного интервала – ускорения технологии консолидации. <...> Решение такой задачи связано с учетом типа грунта: песчаного, глинистого и др. <...> Существенной стороной консолидации грунта является сопутствующий процесс его упрочнения и повышение надежности ПО как элемента сложной дорожной конструкции. <...> Однако до настоящего времени не решены фундаментальные вопросы о возможностях и предельных состояниях уплотнения связанных грунтов. <...> Проблема уплотнения глинистых грунтов особенно актуальна в связи с тем, что эти грунты наиболее распространены. <...> По ряду признаков глинистые грунты представляют собой наиболее сложный объект при решении задачи консолидации. <...> В [1] отмечено, что ни одна из существующих моделей деформации не объясняет одновременно феномены сплошной среды и микроструктурные изменения в грунтовом теле при нагружении. <...> В [1] указано, что имеется противоречие между двумя основными подходами к описанию деформаций грунтового тела, состоящее в том, что оценка деформаций и прочности обычно производится с помощью феноменологических характеристик, значения которых зависят от вида испытания грунта, а параметры микроструктуры <...>