Mechanization of Construction ENERGY CONSERVATION, ENERGY AUDIT, ENERGY MANAGEMENT УДК 69.003.13 Методика оценки ресурсоэффективности строительных материалов METHODOLOGY OF ESTIMATION OF RESOURCE EFFICIENCYOF BUILD MATERIALS Кобелева Светлана Анатольевна, гл. инженер отдела недвижимости Главного управления Банка России по Орловской области, канд. техн. наук, доцент кафедры «Строительные конструкции и материалы», Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс, г. Орел E-mail: ksa92@ya.ru На основании MIPS-анализа выполнены расчеты ресурсоэффективности высокопрочного бетона. <...> Методика позволяет учитывать полный объем ресурсов, изъятых из недр, для производства строительных материалов. <...> В строительстве обозначились основные проблемы и направления развития отрасли, в частности проблемы ресурсо- и энергосбережения. <...> Сегодня в производстве строительных материалов, изделий и конструкций, практически безальтерна тивно, используют добываемые из недр минерально-сырьевые ресурсы: песок, глина, известняк, вода, уголь, газ, нефть и продукты их переработки. <...> Ресурсно-сырьевое производство применяет устаревшие энергоёмкие технологии (цементная промышленность, кирпичные заводы и пр.), отравляет отхода ми производства и бракованной продукцией окружающую среду. <...> В процессе производства строительных материалов, строительномонтажных работ при возведении зданий и сооружений, деятельности жилищно-коммунального хозяйства образуются вредные отходы, не разлагаемые биосферой [1]. <...> Загрязнение окружающей среды связано с извлечением, перемещением и преобразованием природных ресурсов, необходимых для производства строительной продукции. <...> Более существенным фактором является извлечение природных ресурсов из литосферы, так как всё сырьё, используемое в строительстве, рано или поздно превращается в отходы и выбросы. <...> Уменьшение экологических издержек строительной отрасли невозможно без уменьшения потока ресурсов, извлекаемых из недр. <...> Eng. of Real Estate Department of the Bank <...>