менеджмент качества образовательных услуг: формирование системы управления качеством образовательных услуг технического университета от кафедры к вузу (на примере казанского государственного технического университета им. а.н. туполева) Аннотация Автором представлена методика формиро вания системы менеджмента качества отдельного подразделения (кафедры) образова тель ной организации с последующим распрост ранением опыта на весь вуз (на примере Казан ского государственного технического универ ситета им. <...> Ключевые слова: система менеджмента качества, инвестиции, кафедра, профиль качества, образовательные услуги Багаутдинова Наиля Гумеровна докт. экон. наук, профессор, зав. кафедрой промышленной коммерции и маркетинга, Казанский государственный технический университет им. <...> А.Н. Туполева nailya.mail@mail.ru 10 В настоящее время решающая роль в реализации нового качества макроэкономической динамики принадлежит инвестициям в человеческий капитал, которые осуществляются с использованием институтов социальной сферы, прежде всего, институтов рынка образовательных услуг, и обеспечивают до 60–70% прироста ВВП развитых стран. <...> Сфера образования обеспечивает одновременно преемственность и революционные изменения в социально-экономическом развитии, решает стратегические задачи кадрового обеспечения процесса продуцирования и освоения инноваций, вооружает экономических агентов методами принятия и реализации действенных решений в условиях неопределенности рыночных отношений, тем самым определяет конкурентоспособность государства в мировом российское предпринимательство, 2010, № 10 (1) экономическом пространстве и обусловливает приоритеты его долгосрочной политики. <...> Кано В зависимости от преследуемых целей каждый из экономических агентов рынка образовательных услуг и рынка труда предъявляет собственные требования к образовательному процессу. <...> Кано, включает три составляющих профиля: базовое <...>