Фролова С.Л. соискатель Института экономических проблем Кольского научного центра РАН, г. Кировск SvetLF2008@rambler.ru потребительские предпочтения кировчан факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение на рынке продовольственных товаров г. кировска мурманской области Аннотация В работе рассмотрена специфика потребительского поведения на рынке продовольственных товаров г. Кировска. <...> Установлено, что самое большое влияние на него оказывает материальное благосостояние жителей. <...> Ключевые слова: потребительское поведение, индивидуальные стратегии, экономические факторы настоящее время в России продолжаются процессы формирования рынка покупателей. <...> Это приводит к тому, что складываются индивидуальные стратегии потребительского поведения на рынке. <...> В Основным фактором, влияющим на принятие решения о покупке, безусловно, по-прежнему, является экономическое положение потребителя. <...> Но помимо этого существует множество хорошо известных в научном сообществе других факторов, таких как гендер1, возраст, влияние референтных групп, образ жизни, род занятий и т.д. <...> Предмет и метод исследования Подобные социально-демографические характеристики потребителей предполагают аналогичное потребительское поведение. <...> Но наблюдаемое поведение достаточно часто, вследствие влияния 1 Гендер – социальное поведение человека, определяемое его половой принадлежностью – прим. ред. региональная экономика 175 …респонденты с самым высоким достатком ежедневно приобретают наиболее дорогостоящие продукты питания: мясопродукты, фрукты и рыбопродукты различных факторов, имеет значительные отличия. <...> Целью проведённого исследования являлось выявление факторов, определяющих поведение потребителей на рынке продовольственных товаров. <...> В качестве объекта исследования потребительского рынка выступали жители г. Кировска Мурманской области (от 18 лет и старше). <...> Предметом исследования являлись суждения потребителей <...>