конкурентоспособность на рынке телекоммуникаций проблема анализа и оценки конкурентоспособности инновационного телекоммуникационного продукта Аннотация В работе сформулирован подход к оценке конкурентоспособности телекоммуникационного продукта с использованием комплексного анализа, который принимает во внимание факторы внешней и внутренней среды. <...> Ключевые слова: рынок, телекоммуникации, конкуренция, оценка конкурентоспособности, инновации, развитие В число отраслей, традиционно относимых к естественным монополиям, входят телекоммуникации. <...> В условиях развития повсеместной информатизации общественной жизни, усиления интеграционных связей телекоммуникационная отрасль претерпевает значительную трансформацию, которая включает изменение её экономической роли в развитии экономики и общества в целом. <...> Естественные монополии на рынке телекоммуникаций В большинстве стран мира развитие рынка телекоммуникационных услуг начиналось на базе частных телефонных компаний, действовавших на малых территориях в городах и иных населённых пунктах. <...> В результате бурного развития телекоммуникаций, возникновения, слияния и исчезновения компаний появилось три типа рынков: Яковлев И.А. аспирант Московской академии государственного и муниципального управления (МАГМУ), директор ООО «ПраймЛинк Телекоммуникации» yakorfinance@ gmail.com телекоммуникации 127 …на сегодня телекоммуникации всё ещё относят к категории естественных монополий – территориально-распределённые монопольные рынки; – рынки с разделением сферы услуг между компаниями; ность муникаций Внутренние и внешние выходные данные для анализа рынка Несмотря на многочисленные проблемы, рынок телекоммуникационных услуг продолжает своё развитие, что является важным и социально значимым фактором для всего хозяйственного комплекса страны. <...> Как и любой другой, рынок услуг связи нуждается в изучении и анализе. <...> Одним из основных методов такого <...>