БАУМАНА УДК 62-592.117: 621.838 Оценка долговечности тормозных устройств грузоподъемных машин Носко Андрей Леонидович, канд. техн. наук, доцент, МГТУ им. <...> Долговечность тормоза определяется сроком службы элементов его фрикционной пары и, в первую очередь, тормозной накладки как наиболее изнашиваемого элемента. <...> Разработанная методика применима для оценки долговечности пар трения фрикционный полимерный материал – сталь/чугун, работающих в повторно-кратковременном режиме. <...> ESTIMATION OF SERVICE LIFE OF HOISTING MACHINES BRAKE DEVICES Andrey L. Nosko, Ph. <...> (Eng), Associate Professor, Department of Hosting and Transportation Systems Bauman Moscow State Technical University A method to estimate service life of brake devices of hoisting machines at the design stage is proposed. <...> Service life of a brake is governed by durability of friction pair elements and primarily by durability of brake lining. <...> The method is applicable to estimate service life of friction pairs polymer – steel/cast of various hoisting machines with intermittent operation. <...> Это в полной мере относится и к тормозным устройствам грузоподъемных машин (ГПМ), которые эксплуатируются до предельного состояния. <...> Из-за несовершенства методик оценки срока службы машин их расчетная долговечность не совпадает с реальной долговечностью, которая регламентируется сроком службы быстроизнашивающихся (наименее долговечных) узлов и деталей. <...> В тормозных устройствах ГПМ наименее долговечным узлом является фрикционная пара (тормозные накладки и шкив/диск) и, в первую очередь, тормозная накладка. <...> Поэтому в основе расчета долговечности тормозных устройств лежит определение срока службы тормозной накладки. <...> При оценке долговечности тормозных устройств срок службы элемента фрикционной пары можно считать установленным, если известны его предельный износ и закономерность нарастания износа в зависимости от времени работы узла трения. <...> 1 представлена характерная зависимость нарастания износа S (от Sнач цессе эксплуатации узла трения (время работы до Smax τ). <...> Для тормозных устройств ГПМ в качестве Sнач <...>