тактики управленческих решений на предприятиях общепита анализ тактики управленческих решений для повышения результативности работы предприятий общественного питания Аннотация Статья посвящена рассмотрению тактик управленческих решений, принимаемых на предприятиях массового питания в условиях ухудшения макроэкономических показателей и снижения потребительского спроса. <...> Цель применения этих тактик – повышение доходности предприятий и укрепления финансового состояния. <...> Ключевые слова: предприятия массового питания, динамика финансовых показателей, негативные тенденции, ценовая политика, управленческое решение, ресторанный формат, малый бизнес Ц елью управления объектами коммерческой деятельности выступает получение прибыли, повышение рентабельности. <...> Изменение факторов внешней среды функционирования коммерческих предприятий требует корректировки тактики управления. <...> Важным внешним фактором деятельности предприятий питания выступает потребительский спрос. <...> По данным Росстата, оборот предприятий питания в сопоставимых ценах в 2008 году уменьшился по сравнению с 2007 годом на 2,6 п.п., в 2007 по сравнению с 2006 соответственно на 1,3 п.п. <...> Изменение спроса приводит к снижению оборота общественного питания, к ухудшению финансового состояния предприятия. <...> В этих условиях увеличивается число убыточных организаций и банкротов. <...> Так, удельный вес прибыльных предприятий в общем числе ресторанов, кафе, баров понизился с 79,3% в 2007 году до 77,1% в 2008 году. <...> В эти годы замедляются темпы экономического роста: уменьшение ВВП в 2008 году по сравнению с 2007 годом Штоль Надежда Константиновна аспирантка, торгово-экономический факультет, Санкт-Петербургский торгово-экономический институт, ассистент кафедры статистики nadjastoll@yandex.ru общественное питание 123 составило 2,5 п.п.; нарастает инфляция: индекс потребительских цен на продовольственные товары, за 2008 год увеличился и составил 116,5% [3, с. <...> Масштаб и формат деятельности <...>