Немецкий философ Вальтер Шубарт о русских Немецкий профессор Вальтер Шубарт утверждал: «Западноевропейский человек рассматривает жизнь, как рабыню, которой он наступил ногой на шею… Он не смотрит с преданностью на небо, а, полный властолюбия, злыми враждебными глазами глядит вниз, на землю. <...> Русский человек одержим не волей к власти, а чувством примирения и любви. <...> Он исполнен не гневом и ненавистью, а глубочайшим доверием к сущности мира. <...> Англичанин хочет видеть мир — как фабрику, француз — как салон, немец — как казарму, русский — как церковь. <...> Это братство русского сердца и русской идеи. <...> Наступает эпоха Иоанновского человека — человека любви и свободы. <...> Запад движим неверием, страхом и себялюбием; русская душа движима верою, покоем и братством. <...> Именно поэтому будущее принадлежит России… У европейца человек человеку — волк, всяк за себя, всяк сам себе бог; поэтому все против всех и все против Бога; и героичность его есть очень часто эксцесс себялюбия и гордости — личной или национальной. <...> Европеец доволен, когда ему завидуют, и терпеть не может, чтобы его жалели, — это унижение. <...> Поэтому он скрытен, притворяется, чопорен, чванлив и театрально надут — и когда русский это видит, то у него щемит на сердце. <...> Он всегда склонен к расположению и доверию. <...> У русского народа целый ряд христианских добродетелей является устойчивыми национальными добродетелями — христианство как бы врождено славянской душе. <...> Новый человек Европы не заметил, как он прошел через иудаизацию христианства и утратил и Бога, и Христа. <...> Русские были христианами до своего обращения в христианство. <...> Поэтому христианство распространилось в России не мечом, как у Карла Великого, а само, легко и быстро — избранием. <...> Русское сердце было открыто не Ветхому, а именно Новому Завету. <...> Так оно и осталось; в русской душе есть данные, делающие русского человека самым верным сыном Христа. <...> Вот откуда русская национальная идея: спасение человечества придет <...>