Юрий Паламарчук «Отсидеть» 15 лет, или Зачем мы тратим жизнь на школу и вуз Учеба в разгаре: тысячи школьников и студентов мотают очередной год за партами. <...> Сроки и нагрузки разные, в зависимости от строгости режима. <...> Детям впаяли по 11 лет, после чего они под угрозой армии и родителей придут с повинной в универы, где проведут еще минимум четыре года. <...> Через 15 лет выйдет, наконец, человек на свободу и выкинет большую часть тех знаний, над которыми все это время страдал. <...> Оценки, которые еще недавно были едва ли не смыслом жизни, девальвируются, как рубль на фоне дешевеющей нефти. <...> И после всего этого он сам отправит детей сначала в школу, потом в отечественный университет. <...> Научить ребенка читать, писать и считать — задача родителей, а не школы. <...> 30 Нам говорят, что изучение математики развивает абстрактное и логическое мышление. <...> Если так, то гении точных наук должны быть мастерами ораторского искусства. <...> В реальном мире речь некоторых гигантов мысли, преподающих ту же математику, звучит бессвязно и невыразительно. <...> А проходимцы, которые в науках не блистали, становятся первоклассными мастерами демагогии, чьи логические цепочки заморочат самого прокачанного технаря. <...> Почему именно точные науки, по мнению большинства, якобы развивают абстрактное мышление? <...> Художник в режиме реального времени просчитывает массу параметров: пропорции, расстояния, тени, силу нажима карандаша, глубину цвета, при этом не упуская из виду мысленный рисунок. <...> Музыкант должен одновременно видеть внутренним взором аккорды, ноты и паузы, контролировать силу нажима на инструмент, синхронизировать мелодию с текстом и выдерживать при этом стиль. <...> — Сократ из фильма «Мирный воин» То же можно сказать не только о логике и абстрактном мышлении, но и в принципе об умении думать. <...> В жизни есть масса проблем, требующих анализа и поиска решений, которые не относятся ни к физике, ни к математике. <...> Тренироваться в гибкости ума можно и не занимаясь вычислениями <...>