ЛЫЧАГИН Антон Михайлович канд.экон. наук, доцент, доцент кафедры «Антикризисное управление», Институт экономики и антикризисного управления anton@lychagin.ru АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «предпринимательство» при помощи информационнокогнитивного моделирования В статье на основе публикаций, отраженных в электронной библиографии EconLit, дается методика анализа предметной области «Предпринимательство» с выделением динамики и структуры публикаций, взаимосвязей предпринимательства с другими микрообластями исследований, с выделением перспективных направлений исследований и значимости отдельных терминов, авторов и других полей записей в EconLit. <...> В предлагаемой статье под информационно-когнитивным моделированием (ИКМ) понимается система, которая включает в себя три взаимосвязанные группы подсистем (последние также можно рассматривать как системы): 1) электронные библиографии, библиотеки, средства работы с ними и метасистемы на их основе; 2) системы информационно-математического моделирования; 3) системы специальных когнитивных средств. <...> В процессе использования накоплен опыт применения ИКМ к нескольким предметным областям, в том числе предпринимательство. <...> Можно выделить следующие пять пунктов, которые позволяют получить новые знания о том, что такое «Предприни34 Научная периодика: проблемы и решения Анализ предметной области «предпринимательство» при помощи . мательство» как область экономических исследований. <...> Выбор предметной микрообласти экономических исследований исследований согласно классификации Американской экономической ассоциации (АЕА) (см. <...> До III-го квартала 2006 г. публикации по предпринимательству имели код М13 и наименование «Entrepreneurship (New Firms; Startups)» – «Предпринимательство (новые фирмы; начало деятельности)». <...> Затем М13 стал называться «New Firms; Startups», а собственно предпринимательство стало отражаться в микрообласти L26 «Entrepreneurship». <...> П Анализ динамики и структуры публикаций В торой пункт <...>