Игорь Витюк Эпатажный рыцарь современной русской поэзии О творчестве поэта Виктора Пеленягрэ В иктор Пеленягрэ ворвался в большую литературу во главе поэтической группы «Орден куртуазных маньеристов». <...> В 1988 году он шокирует советских эстетов «Манифестом куртуазного маньеризма» (написанным в соавторстве с Вадимом Степанцовым), через год выходит первая книга маньеристов «Волшебный яд любви», ставшая главным литературным событием десятилетия, а в 1990 году Центральное телевидение снимает о скандальных поэтах фильм (невиданное ранее дело для СССР!) и показывает его на всю трёхсотмиллионную страну. <...> Поэтическая шутка (как думалось тогда многим литературным снобам) обернулась поэтическим мейнстримом на ближайшие десятилетия. <...> Вспомним, как в начале XX века громко заявили о себе футуристы, имажинисты, символисты, ОБЭРИУты, ЛЕФовцы… Далее наступил период «поэтического единомыслия», прерванный в позднеоттепельные времена разве что сумбурной лианозовской школой и поэтической группой СМОГ («Самое Молодое Общество Гениев», «Смелость, Мысль, Образ, Глубина»). <...> Но при первом же столкновении с суровой прозой советской жизни в лице КГБ поэтическая группа СМОГ перестала существовать. <...> А вот куртуазные маньеристы смогли в конце двадцатого века громко заявить о себе. <...> Виктору Пеленягрэ со товарищи удалось успешно возродить в России традицию классических поэтических групп, создав «Орден куртуазных маньеристов», объединившие действительно талантливых поэтов на единой эстетической платформе. <...> Они искали и находили земные и неземные наслаждения, и потому культ Прекрасной дамы в их сочинениях оказался покруче культа Эпикура. <...> Ряд российских критиков советской литературной школы (Сергей Чупринин, Игорь Манцов, Павел Басинский и др.) относят куртуазный маньеризм и к предшественникам постмодернизма, и к «литературному арьергарду», и к предтечам животрепещущего «гламура». <...> Конечно же, куртуазный маньеризм <...>