Идеальная публичная речь: советы для выступающих без подготовки Правду говорят: многие люди пуще смерти боятся публичных выступлений. <...> Особенно, если человека попросят выступать внезапно, не предоставив ему время на подготовку. <...> Порой приходится произнести «пятиминутку» перед потенциальным инвестором или попросят прокомментировать работу команды продажников и т.п. — деловой человек в любой момент может быть принужден к неподготовленному выступлению. <...> Американский публицист Джон Колмен предлагает несколько советов для создания идеальной публичной речи, даже если вы к ней не готовились. <...> Определите структуру: основная проблема экспромта — неопределенность Что говорить? <...> На нашем форуме мы устраняли эту проблему, быстро набросав на бумажке структуру и суть: обычно это введение, дватри аргумента и вывод. <...> Держа в уме эту схему, нетрудно дополнить детали — примеры из жизни, статистические данные. <...> Когда мне приходится внезапно, прямо за столом или на собрании, высказывать свое мнение, я хватаю блокнот, салфетку или поворачиваю чистой стороной карточку и набрасываю основную мысль и несколько пунктов разъяснения. <...> Затем я намечаю примеры и факты — на это обычно хватает 20 слов. <...> Всякая неопределенность и многословность на том и испарится. <...> Первым делом — ключевая мысль Когда я работал в консалтинге, нас учили одному из основных правил коммуникации: ключевую мысль — на Общероссийский молодёжный журнал первое место. <...> Любая презентация должна начинаться с четко сформулированного тезиса, чтобы слушатели могли уловить и понять все дальнейшее. <...> Я сосчитать не сумею, сколько раз я наблюдал, как на деловой презентации речь тянется и тянется, а слушатели до самого конца недоумевают, в чем ее суть. <...> Деловая речь подается не по законам анекдота: тут соль должна быть не в последней фразе, а в первой. <...> Запоминайте, ЧТО вы скажете, а не КАК Вам ведь доводилось мысленно репетировать речь, а затем вы вдруг забывали какую-то <...>