Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наша молодежь  / №21-22 2016

У ПРОШЛОГО ВЗРЫВНОЙ ЭФФЕКТ ОБРАТНОЙ ТЯГИ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторАлешин Олег
Страниц2
ID539751
АннотацияВ моей стране один лишь настоящий город — И тот каналами и шпилями распорот До дна залива, и Грифоновых фальцетов, И снов великих царскосельских пациентов Гоняет ветер мысли, как клочки бумаги. У прошлого взрывной эффект обратной тяги. Читаю вместо книг музейные таблички, Народ гремит над ухом, как в коробке спички. Толпой зарос бульвар, как суточной щетиной, Воздетые мосты, как ночи гильотины. Сопротивляться глупо центробежной силе Раскрученного времени. Заморосили Цвета эпох, пора его очарованья — Все то, что требует какого-то желанья Остаться здесь пусть камнем, лучше — в нише бюстом, И проповедовать чистейшее искусство.
Алешин, О. У ПРОШЛОГО ВЗРЫВНОЙ ЭФФЕКТ ОБРАТНОЙ ТЯГИ / О. Алешин // Наша молодежь .— 2016 .— №21-22 .— С. 43-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/539751 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Олег Алешин У прошлого взрывной эффект обратной тяги *** В моей стране один лишь настоящий город — И тот каналами и шпилями распорот До дна залива, и Грифоновых фальцетов, И снов великих царскосельских пациентов. <...> Читаю вместо книг музейные таблички, Народ гремит над ухом, как в коробке спички. <...> Толпой зарос бульвар, как суточной щетиной, Воздетые мосты, как ночи гильотины. <...> Заморосили Цвета эпох, пора его очарованья — Все то, что требует какого-то желанья Остаться здесь пусть камнем, лучше — в нише бюстом, И проповедовать чистейшее искусство. <...> Здесь дробное эхо ампирных пустот Вещает, что скорый вот-вот подойдет. <...> Готический свет раздробился в глазах И время простыло на мертвых часах. <...> Предательски пуст ожидания зал… Поэтому в трубку его я скатал, Как старый советский о братстве плакат. <...> Но, в сущности, время — одна болтовня, Колесиков зубчатых, в общем, грызня За сытый обед, тишину, граммофон, Подушку, приставку к фамилии — фон… Но время на снежной равнине к чему? <...> Упрусь остриём лыжной палки во тьму Достигнув предела, но нет здесь высот. <...> Давно уж гостит под нулем — в этом суть Подмерзших селений, пустых корпусов От скуки разобранных старых часов. <...> От скуки разобранных старых часов Стал слушать вещанье чужих голосов: Я в мутном эфире, как рыбу, ловлю Неверные признаки жизни. <...> Я, словно старьёвщик забытых времён, Живу среди хлама и милых имён, Меняю на глиняный детский свисток, Забытую книгу и старый флагшток. <...> В руке у Алигьери мраморная книга Пропитана насквозь чернилами индиго. <...> Фонтан — проповедник желанной прохлады Народ призывает под тень колоннады. <...> В нишах скульптуры, Но в складках таится античность натуры. <...> В базилике душной гробница поэта, Но нет в ней — ни праха, ни спелого света. <...> Улыбчивый ангел с цветами — на фреске — Напомнил о черноволосой Франческе. <...> На мраморной пятке времен Возрожденья Почти не заметная дрожь пробужденья. <...> Не принято в России в храмах хоронить поэтов. <...> Прочерченный карандашом по линии <...>