В.Н. Руднев ФГОС ДЛЯ КИБОВ, или Как сделать образование молодежи национальным «Люди редко заглядывают в статистические справочники, а заглянув туда, обнаружили бы, что шестьдесят с лишним процентов граждан нашей страны — кибы! <...> Остальных же раньше или позже ждет та же участь», — говорит герой повести польского писателя-фантаста Я. <...> Написанная в популярном жанре научной фантастике, она описывает события далекого (или недалекого?) будущего, когда в качестве научного эксперимента на космическом корабле были отправлены «сто сорок женских и сто сорок мужских зародышей». <...> Под контролем электронного мозга (компьютера) растет поколение кибов — полулюдей, полуроботов, лишенных чувств, сострадания и сопереживания. <...> С 2015 года в российском образовании окончательно вступили в силу ФГОСы третьего поколения — Федеральные государственные образовательные стандарты по самым различным направлениям подготовки бакалавров и специалистов: «Издательское дело», «Экономика», «Юриспруденция»… В их основу положена компетентностная модель образования. <...> Ее суть, как сказано в бесчисленных монографиях и методических указаниях последнего времени, «в переориентации доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией знаний на формирование компетенций». <...> Далее в каждом в вузе составляется «Паспорт компетенции», а уже затем она привязывается (или притягивается за уши?) к конкретным дисциплинам: «Философия», «История Отечества», «Культурология», «Этика», «Русский язык и культура речи», «Риторика»… Первое, что обращает на себя внимание, это наличие двух похожих слов — «компетентность» и «компетенция». <...> Первое слово толкуется в словарях как «способность данного лица производить определенный вид работы, наличие достаточного запаса знаний для вынесения обоснованного суждения по какому-л. вопросу», а второе — «1. <...> Специалисты в сфере образования выделяют педагогическую компетентность. <...> Ее разновидности <...>