логика государственной поддержки бизнеса пути преодоления препятствий в обеспечении развития региональных потребительских рынков азербайджана Аннотация В статье рассматривается современная тенденция развития региональных потребительских рынков Азербайджана. <...> Показаны причины слабости и неэффективности структур государственного регулирования региональных потребительских рынков республики, что порождает в условиях рынка ряд специфических трудностей в развитии малого и среднего бизнеса, определяемых как административные барьеры, и предлагаются меры по преодолению этих препятствий. <...> Ключевые слова: региональные потребительские рынки, малый и средний бизнес, государственная поддержка, административные барьеры С овременная тенденция развития экономики Азербайджана характеризуется усилением социально-экономического развития регионов страны. <...> В последние годы были приняты: 1) «Государственная Программа социально-экономического развития регионов Азербайджанской Республики» (2004–2008 гг.) <...> ; 2) «Государственная Про грамма социально-экономического развития регионов Азербайджанской Республики в 2009– 2013 гг. <...> ». В соответствии с выполнением Первой Программы было проведено ряд мероприятий, направленных на обеспечение динамического развития регионов страны, открытие новых рабочих мест, дальнейшее развитие инфраструктуры, повышение уровня жизни населения в регионах страны. <...> За период 2004–2008 гг. в регионах Азербайджана было создано 26641 новых предприятий, открыто 766300 новых рабочих мест, из которых 547600 – являются постоянными [5]. <...> Багиров Эмин Мехти оглы аспирант, Азербайджанский университет кооперации, г. Баку bagirov.kamil@gmail.com региональная экономика 95 широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий позволяет проводить глубокую и системную экономическую диагностику Немаловажную роль здесь сыграл нефтяной фактор [5]. <...> Основной упор делается на развитие отраслей ненефтяного <...>