конкурентоспособность фирмы и лояльность повышение конкурентоспособности предприятия с помощью Аннотация В фокусе внимания автора – маркетинг отношений как один из показателей конкурентоспособности компании. <...> Развивается идея о том, что важно не только привлечь клиента, но и удержать его. <...> Однако в силу однотипности программ лояльности для потребителей все больше фирм прибегают к формированию долгосрочных отношений с посредниками. <...> Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия, лояльность, программы лояльности, посредники од конкурентоспособностью принято понимать реальную и потенциальную возможности коммерческих предприятий в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательным для потребителя, чем товары их конкурентов. <...> Следуя такой трактовке, конкурентоспособность компании можно определить как поддержание значений стратегических показателей ее деятельности в состоянии устойчивости, обеспечивающей экономическую эффективность бизнеса на приемлемом для собственников уровне [2]. <...> Такими стратегическими показателями при этом могут быть: финансовая устойчивость и платежеспособность, функционирующая агентская сеть, занимаемая доля рынка и т.д. <...> Конкретный П Химич Юлия Сергеевна аспирантка кафедры экономики и менеджмента, Ульяновский государственный технический университет Karkar06@rambler.ru маркетинг 55 клиентов программ лояльности набор целевых показателей зависит от миссии, заявленной компанией, и стоящих перед ней стратегических задач. <...> Для создания устойчивого конкурентного преимущества любое коммерческое предприятие должно выделить ключевые для своей сферы деятельности факторы конкурентоспособности из числа: – макрофакторов, среди которых выделяют государственное регулирование, общую политическую и экономическую ситуацию, активные социальные <...>