финансовая стратегия компании и модель eva Аннотация В статье рассмотрена концепция добавленной экономической стоимости на основе модели EVA. <...> Определены методологические проблемы измерения стоимости компании в условиях риска и неопределенности инвестиционной конъюнктуры финансового рынка. <...> Ключевые слова: стоимость компании, экономическая добавленная стоимость, финансовая стратегия, управление стоимостью К Осипов Ярослав Игоревич аспирант, Московский государственный университет экономики статистики и информатики, начальник экономического отдела, ЗАО «ГлобалЭнергоТрейд» yiosipov@gmail.com 66 онцепция экономической прибыли служит фундаментом для разработки новых методов и моделей оценки стоимости, которые широко применяются в управлении стоимостью компании. <...> Так, одно из современных разветвлений концепции экономической прибыли исходит из измерения прироста стоимости компании и на этой основе создание эффективных способов управления стоимостью компанией. <...> Проповедником такого подхода к оценке стоимости компании стала, расположенная в Нью-Йорке, американская кoнсалтингово – оценочная компания «Стерн Стьюарт» (Stern Stewart & Co), которая активно раскручивает и внедряет в практику свой измеритель (economic value added – EVA) – экономическая добавленная стоимость. <...> Клиентами «Stern Stewart & Co» стали такие крупнейшие корпорации как: «Coca-Cola», «Monsanto», «Proctor & Gamble», «Siemens», «IBM» и «Microsoft». <...> Ценность показателя EVA заключается в оценке прироста стоимости компании. <...> Исходя из концепции добавленной стоимости, если EVA имеет положительное значение, то компания создала стоимость за отчетный период и есть средства начать новый инвестиционный цикл, если EVA отрицательна – стоимость компании разрушена. <...> Таким образом, EVA стала не только элементом оценки компании, но и инструментом в системе российское предпринимательство, 2011, № 9 (1) управления стоимостью компании. <...> Как правило, EVA заставляет пересматривать свою политику в области <...>