механика рычага рыночные инструменты: теоретический аспект Аннотация На сегодняшний день при рассмотрении вопросов функционирования сферы образовательных услуг особое значение приобретает использование инструментов, которые способствуют эффективному взаимодействию на соответствующем рынке. <...> Ключевые слова: рыночные инструменты, образовательные услуги, конъюнктура, менеджмент, маркетинговые коммуникации, конкурентоспособность огласно «Словарю русского языка» С.И.Ожегова слово «инструмент» в русском языке означает «средство, способ, применяемый для достижения чего-нибудь» [4]. <...> С Завалько Наталья Александровна кандидат экон. наук, доцент, научный сотрудник кафедры экономики, менеджмента и маркетинга, Омский государственный педагогический университет patapskaya@mail.ru 102 О целях и средствах их достижения Рассматривая категорию «инструменты» необходимо отметить, что она изучается в разных научных дисциплинах, таких как социология, политология, экономика, маркетинг и др., и в каждой науке выделяется свой аспект. <...> Обосновывая влияние различных научных направлений на проблематику рыночных инструментов, изложим наиболее значимые, с нашей точки зрения, положения. <...> В социологии, согласно «Большому толковому социологическому словарю», инструмент определяется как «средство достижения поставленной цели» [3]. <...> Политология (наука о политике) рассматривает инструменты как «методы, ресурсы, с помощью которых достигаются намеченные политические цели». <...> В качестве инструментов в политике могут быть использованы законодательные акты, выборы, массовые выступления граждан, вооруженное восстание, военный переворот, массовые репрессии, креативная экономика, 2013, № 3 вооруженные силы, финансы, подкуп, шантаж и др. <...> Что касается современной экономической литературы, то термин «инструменты» используется в контексте «финансовые инструменты» и определяется как «разнообразные виды рыночного продукта финансовой <...>