российским регионам – дистанционное банковское обслуживание! дистанционное банковское обслуживание как одно из перспективных направлений развития банковских услуг Аннотация В статье поднимается проблема недообеспеченности населения России банковскими услугами. <...> В качестве возможного решения проблемы рассматривается перспективное направление развития банковских услуг – дистанционное обслуживание клиентов. <...> Дается оценка сильных и слабых сторон функционирования «банка без офиса», который осуществляет свою деятельность, максимально используя дистанционное банковское обслуживание. <...> Ключевые слова: дистанционное банковское обслуживание, информационные технологии, банковские услуги, интернет-банкинг, «банк без офиса» Вострухина Татьяна Юрьевна аспирантка кафедры финансов, денежного обращения и кредита, Государственный университет управления Sibirya4ka@yandex.ru 128 озможность свободно пользоваться банковскими услугами является непременным и важнейшим условием нормального функционирования рыночной экономики. <...> В городах и поселках городского типа с населением до 5 тыс. чел. и в сельских населенных пунктах с населением не более 100 чел. банковские учреждения, как правило, отсутствуют. <...> Таких городов и поселков в 2010 году было около одной тысячи, а сельских населенных пунктов – свыше 46 тыс. <...> В них проживало в 2010 году около 40 млн человек, или почти 30% населения страны [4]. <...> Такое положение дел свидетельствует о недостаточном уровне вовлечения средств населения в народно-хозяйственный оборот. <...> Поэтому сегодня перед банками стоит задача в кратчайшие сроки решить проблему предоставления банковских услуг всем В российское предпринимательство, 2011, № 11 (1) группам населения страны. <...> Возможный вариант решения этой проблемы — открытие новых банковских учреждений. <...> Однако объективные условия банковской деятельности: необходимость концентрации капитала, слияния и поглощение менее рентабельных банков <...>