маркетинг как система к вопросу о том, что собой представляет Аннотация Автор статьи в своем исследовании пытается ответить на вопрос, что такое «система маркетинга». <...> При анализе этого понятия определяются ключевые элементы системы маркетинга, взаимосвязь между ними, а также описаны основные свойства и характеристики. <...> Ключевые слова: система маркетинга, подсистема маркетинга, свойства системы маркетинга, функции системы маркетинга С уществуют различные точки зрения по вопросу, что собой представляет система маркетинга. <...> Она рассматривается как на уровне управления экономикой в целом, в рамках взаимодействия организации с ее внешними группами влияния, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. <...> При этом можно утверждать, что единого подхода к определению понятия «система маркетинга» не существует. <...> Элементы и подсистемы системы маркетинга Под системой понимается «совокупность элементов, объединенных общей целью функционирования» [1]. <...> Представляется, что система маркетинга – это совокупность элементов стратегического и операционного маркетинга в их взаимосвязи, целью которой является принятие эффективных маркетинговых решений. <...> : «Достаточно широкое хождение в литературе по маркетингу получили понятия «стратегический маркетинг» Обухова Александра Юрьевна аспирантка факультета экономики и технологий бизнеса, Братский государственный университет Asa141@mail.ru экономическая теория 77 система маркетинга …система маркетинга – это совокупность элементов стратегического и операционного маркетинга в их взаимосвязи маркетинг ак система – маркетинговая исследовательская система; – маркетинговое планирование. <...> Выделение или игнорирование какой-либо из подсистем наносит системе маркетинга ущерб. <...> Например, неэффективно проводить маркетинговый анализ без сбора достоверной информации, 78 российское предпринимательство, 2011, № 11 (1) и «тактический (операционный) маркетинг». <...> Во всех <...>