интеллектуальная самодостаточность анализ возможности формирования креативного класса с использованием ресурсного потенциала организаций сферы сервиса Аннотация Рассмотрены ресурсы организаций сферы сервиса, обеспечивающие формирование и развитие креативного класса России. <...> Приведены методологические решения по формированию креативного потенциала. <...> Ключевые слова: креативный класс, креативный потенциал, ресурсы, сфера сервиса, интеллект, управление предприятием, человеческий капитал, экономика знаний нтенсивный рост экономики возможен при наличии общественно-экономических групп, обладающих потенциалом ресурсного развития. <...> Исследования проблем формирования креативного класса в России не предлагают законченной концепции по выбору критериев принадлежности участников общественно-экономической деятельности к креативному классу, оценке возможности развития ресурсного потенциала креативного класса. <...> И Евдокимова Потенциал исходит из условий В методологии формирования креативного класса сфера сервиса может рассматриваться как приоритетный источник возникновения и развития креативных ресурсов. <...> Однако для превращения креативных ресурсов в потенциал развития общества требуется создание определенных условий, обеспечивающих интенсивный рост креативных возможностей. <...> Специалисты в области ресурсного развития уверены, что если не будут созданы соответствующие условия, если потенциал человеческих Людмила Олеговна кандидат технич. наук, доцент, профессор кафедры управления предпринимательской деятельностью, Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики l.evdokimova@mail.ru человеческий капитал 95 одним из условий формирования креативного класса является выбор эффективной модели развития ресурсного потенциала сервисных организаций ресурсов будет рассматриваться как второстепенный фактор, то развитие креативного потенциала и формирование креативного <...>