Чуприкова Елена Александровна аспирантка факультета государственного управления Московский государственный университет elenachuprikova@gmail.com ключ с правом передачи возможности аутсорсинга как метода оказания ит-услуг Аннотация Рассмотрены возможности управления с использованием аутсорсинга. <...> Сформулированы направления развития аутсорсинга, в том числе формирование методической, правовой базы, а также создание и адаптация стандартов и методологий аутсорсинга в конкретных отраслях, внутренние стандарты отрасли и самих компаний-аутсорсеров. <...> Ключевые слова: сорсинг, аутсорсинг, модели аутсорсинга, ИТ-услуга, поставщик услуг ИТ-аутсорсинга, аутсорсер, облачные вычисления, SaaS С тремительное развитие новых технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнение бизнес-проектов и другие факторы побуждают компании разрабатывать новые стратегии и искать более эффективные решения для повышения своей конкурентоспособности. <...> Ряд экспертов считает развитие подходов сорсинга направлением дальнейшего развития российского ИТ-рынка. <...> Ресурсная свобода Gartner Group определяет стратегический сорсинг как динамическое предоставление внутренних и внешних, деловых или ИТ-ориентированных ресурсов и сервисов для достижения целей организации. <...> Так, по результатам исследования Gartner Gr. выделяет следующие виды сорсинга: внутреннее обслуживание, инсорсинг, мультисорсинг или выборочный аутсорсинг, совместное предприятие, полный аутсорсинг, оптимальный консорциум, сервисная компания, генеральный подрядчик. <...> Заказчики ИТ-услуг должны определить наиболее эффективные способы потребления ИТ-сервисов за счет структурирования своей потребности в услугах, создания механизмов выставления требований и заданий поставщикам ИТ-услуг, контроля результатов и создания системы аудита их деятельности. <...> Аутсорсинг в сфере информационных технологий (ИТ-аутсорсинг) – один из существенных, конкурентообразующих факторов <...>