эстетическое чувство образа институциональный метод формирования Аннотация Рассмотрено важное направление брендинга – сенсорный брендинг, родоначальником которого является Мартин Линдстром. <...> Основное внимание уделяется методу разработки мультисенсорного бренда, который основывается на институциональном подходе. <...> Ключевые слова: сенсорный брендинг, мультисенсорный бренд, институциональный метод, конкуренция, рынок товаров и услуг, психология потребителей С овременный человек в системе экономических отношений руководствуется не только рациональными выгодами, но и осуществляет выбор продавца исходя из эмоционального отношения к нему. <...> Эмоциональное отношение зависит от ряда факторов, среди которых огромный вес занимают институты, так как они характеризуют поведение человека. <...> Бренд – это сложившаяся в уме потребителей и пользователей сумма всех впечатлений, полученная на основе воспринимаемых эмоций и функциональных выгод [2]. <...> Бренд занимает важное место в управленческой стратегии компании при взаимодействии с потребителями. <...> На вкус, на цвет… В настоящее время происходит трансформация концепции брендинга. <...> Одним рационализмом поведение людей при выборе товаров на рынке уже не объяснишь. мультисенсорного бренда Дробышева Екатерина Александровна аспирантка, Институт экономики УрО РАН, старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга, Пермский национальный исследовательский политехнический университет katerina-a-d@mail.ru маркетинг 27 одним рационализмом поведение людей при выборе товаров на рынке уже не объяснишь В силу происходящего усиления конкуренции и сложности привлечения внимания потребителей появилась концепция сенсорного брендинга, родоначальником которой является американец Мартин Линдстром. <...> В основе сенсорного брендинга лежит мультисенсорный бренд. <...> Мультисенсорный (пятимерный) бренд1 – это бренд, имеющий характеристики, которые воздействуют на все органы <...>