Владимир Николаевич Руднев, кандидат педагогических наук, доцент Москва Чтение как сопереживание В предыдущих статьях мы уже обращались к исследованию системы ценностей современных читателей, их мировоззрения1 . <...> Поводом для данной статьи послужило обращение главы Российского клуба толстяков Сергея Назарова в департамент образования Москвы. <...> Он предлагает в качестве эксперимента организовать в городе отдельные школы для полных детей, где они были бы защищены от нападок и где были бы особые уроки физкультуры. <...> «Также прошу рассмотреть идею о создании — возможно, в качестве эксперимента — в Москве отдельных школ для детей с лишним весом, — говорится в обращении. <...> В школах для детей с лишним весом также были бы более подходящие для них условия, например, уроки физкультуры были бы адаптированы специально для них. <...> Нередко толстые дети вообще не ходят на физкультуру в обычных школах, потому что стесняются своего вида и не могут выполнить некоторые упражнения. <...> В таких школах дети были бы защищены от нападок и придирок»2 В ответ стали раздаваться воз. ражения о необходимости формирования толерантного отношения к всем детям с ограниченными возможностями, а не только к полным. <...> Чтение как вид умственной работы как раз и направлен на развитие умения сопереживать. <...> В основе восприятия текста должно находиться его переживание, т.е. душевное состояние, вызванное каким-либо сильными ощущениями, впечатлениями4 . <...> Смогут ли современные читатели проникнуться чувствами и мыслями персонажа? <...> Способны ли современные молодые люди посочувствовать если не настоящим, то хотя бы литературным героям? <...> В качестве анализа мы предложили студентам такой популярный жанр современной массовой литературы, как комикс. <...> Он озаглавил свой комикс: «Сладкий кексик»5 Респондентам нужно было отве. тить на вопросы: 1. <...> Мотивация чтения у российской молодежи // Наша молодежь. <...> Читатели В Москве хотят создать спецшколы для толстых детей <...>