Тонышева Любовь Леонидовна д-р экон. наук, профессор, заведующая кафедрой tonjisheval@mail.ru Фендич Оксана Сергеевна канд. социолог. наук, доцент Кафедра экономики товарных рынков, Тюменский государственный нефтегазовый университет кадрово-инновационный модернизация экономики потенциал через инновационное образование Аннотация Рассмотрены особенности модели инновационного образования в контексте модернизации экономики, содержащей в своей основе компетентностный подход, отвечающий современным требованиям. <...> Систематизированы принципы, составляющие основу методологии обучения инновационному предпринимательству. <...> Ключевые слова: модернизация, модель инновационного образования, инновационное предпринимательство одернизация российской экономики невозможна без существенного прорыва в научно-технической и промышленной сфере страны, который влечет за собой активную инновационную деятельность на макро-, мезо- и микроуровнях. <...> Альтернативы инновационному развитию не существует, так как традиционный подход в экономическом секторе на мировых рынках конкурировать практически не позволяет. <...> Только принципиально новые технологические разработки, виды продукции, организационно-управленческие нововведения способствуют созданию той конкурентной М 44 среды, которая обеспечит предпосылки и шансы лидерства. <...> Инновационный бизнес в развитых странах давно выступает как приоритетный. <...> При этом в целях активизации инновационной активности населения государство, прежде всего, стимулирует подготовку кадров. <...> Как показывает мировой опыт, для инновационной деятельности требуются специалисты, обладающие особой подготовкой и владеющие специфическими знаниями, умениями и навыками на основе междисциплинарной координации. <...> С каждым годом возрастает потребкреативная экономика, 2011, № 9 ность в специалистах, которые обладают компетенциями, позволяющими им работать «на стыке дисциплин». <...> Согласно результатам <...>