Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наша молодежь  / №5 2015

О КРИТИКЕ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторЗамлелова Светлана
Страниц2
ID538439
АннотацияВладение языком, чувство слова — такое впечатление, что всё это перестало быть чем-то важным в литературе. Критики любят повторять: «прекрасный язык…», «чудесный язык…»? но редко подтверждают свои восклицания примерами. В том-то и дело, что современный писатель зачастую не владеет литературным языком. Вообще, в деградации отечественной словесности виноваты, в первую очередь, критики. Это с их не то что молчаливого согласия, а велеречивого славословия посредственные, не слишком талантливые и умные и даже не очень мастеровитые авторы стали сегодня лучшими писателями России. В то же время множество действительно хороших писателей до публики просто не доходят. Это именно с подачи критиков отпала для писателя необходимость владеть языком, как инструментом. С подачи критиков стало нормальным писать кое-как. Критик развратил писателя.
Замлелова, С. О КРИТИКЕ / С. Замлелова // Наша молодежь .— 2015 .— №5 .— С. 44-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/538439 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Продолжаем дискуссию о современной литературе, начатую Валерием Куклиным статьей «Несчастные по определению, или Писателькара судьбы» (№№ 1–3, 2015) В О КРИТИКЕ Светлана Замлелова, критик, кандидат философских наук ладение языком, чувство слова — такое впечатление, что всё это перестало быть чем-то важным в литературе. <...> Критики любят повторять: «прекрасный язык…», «чудесный язык…»? но редко подтверждают свои восклицания примерами. <...> В том-то и дело, что современный писатель зачастую не владеет литературным языком. <...> Вообще, в деградации отечественной словесности виноваты, в первую очередь, критики. <...> Это с их не то что молчаливого согласия, а велеречивого славословия посредственные, не слишком талантливые и умные и даже не очень мастеровитые авторы стали сегодня лучшими писателями России. <...> В то же время множество действительно хороших писателей до публики просто не доходят. <...> С подачи критиков стало нормальным писать кое-как. <...> Потому что наиболее удачливые критики стали лакеями книгоиздательского бизнеса. <...> Те, кому повезло чуть меньше, открывают перед бизнесом, как перед тучным барином, двери в надежде получить монетку славы. <...> «Он не пил в том смысле, в котором спрашивала об этом бабушка»; «он развёлся с женой, питался на пенсию своей матери»; «первое, что делает деревенский житель, всю жизнь вкалывавший до бесчисленного пота…»; «в городской душной заразе сигарета идёт за милую душу, а в деревне, когда лёгкие получают полный разлив свежести, никотин сразу становится неуместным». <...> Это стиль, который хвалят и справа, и слева, убеждая почтеннейшую публику, что так написал лучший российский писатель современности. <...> Но 42 если мы ратуем за такую литературу, тогда всё прекрасно, не о чем и горевать. <...> Непонятно только одно: почему нам так не нравится, что власть нас обманывает, что не хочет совершить геополитический прорыв, что узаконивает либеральную экономическую модель и пр., пр., пр. <...> Каждый из нас на своём месте <...>