Егор Якорев «Студенческая RE:организация» Кризис лидерства (глава из книги) Книга подготовлена и распространяется в рамках реализации программы Федерального агентства по делам молодежи «Студенческая RE:организация». <...> Этому нас стараются научить на каждом лагере актива и тренинге, а на каждом форуме нам утверждают, что мы — лучшие представители своего поколения, и только за нами будущее. <...> Мы изучаем различные теории, рисуем портреты «идеальных студенческих лидеров», проходим «типа-лидерские» тренинги с веревочками и прочими предметами, выступаем с докладами, носим официальные одежды вперемешку с корпоративной символикой, стараемся почаще бывать на всяких выездах с презентациями, пишем различные бумаги (называя их «проектами») и спорим о том, кто чем должен заниматься, и много чего другого, как нам кажется, важного и интересного… <...> Но что все это имеет общего с настоящим лидерством? <...> Стоит отметить, что в последние годы произошла, как нам кажется, существенная деформация представлений о молодежном лидерстве, о способах и методах работы лидеров и их роли в окружающем обществе. <...> Это искажение проявляется, в первую очередь, в том, что сегодня «лидеров студенчества» все больше пытаются назначать руководители образовательных организаций, разрабатывая 28 подражать, кто их будет вдохновлять, кто возьмет определенные их проблемы на себя. <...> Лидера невозможно назначить «сверху», потому что он назначается «снизу». <...> Право лидерства человеку дают другие люди, которые хотят видеть его своим лидером. для этого соответствующие процедуры (или, наоборот, упраздняя их). <...> То есть само по себе появление лидера становится формализованным процессом, что по своей сути противоречит самому феномену лидерства. <...> Ведь в классической теории психологи и социологии лидерство стало рассматриваться именно как феномен неадминистративного способа управления людьми и неформального влияния на них. <...> Лидер имеет власть не потому <...>