Руднев Владимир Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент ЧИТАТЕЛИ XXI ВЕКА: КТО ОНИ? <...> В озвращение сочинения по литературе в качестве выпускного экзамена в старших классах вновь вызвало горячие споры о роли и месте книги и чтения в жизни молодежи. <...> В связи с этим авторы последних публикаций отмечают такие факты, как ухудшение читательской среды, необходимость разработки приемов приобщения школьников к чтению. <...> Речь идет об исследовании роли книги в процессе общения в широком смысле: человека и человека, человека и текста, человека и автора текста. <...> Стоит напомнить, что в Древнем Риме слова читать, читатель имели также значение «весьма усердно собирать». <...> А в Общероссийский молодёжный журнал Древней Руси читатели — это особый вид людей, «насытившихся сладостью книжной». <...> В.И. Даль дает показательное определение: читатель — «читающий книги для себя». <...> Это определение «для себя» нуждается в особом исследовании. <...> Нам, людям третьего тысячелетия, свойственно пенять на нынешний низкий уровень интеллекта по сравнению, например, с Золотым веком расцвета дворянской культуры. <...> И.А. Бунин вспоминал: «отец нередко смеялся, рассказывая, как читают «Войну и мир» наши соседи помещики: один читает только «Войну», а другой только «Мир», — один, У каждого человека есть свои ценности. <...> В этом я нахожу «наполнитель» моей, наверное, еще «пустой» души Из сочинения-рассуждения ЕГЭ по русского языку 2015 г. 1 . читая, пропускает все, что касается войны, а другой — наоборот». <...> В настоящее время отсутствует стройная система классификации читателей. <...> Предлагаются самые разнообразные типологии: в одних учитываются гендерные различия, в других — степень активности читателей. <...> На наш взгляд, наиболее продуктивен путь, основанный на анализе уровня грамотности читателя. <...> Используя знаменитое изречение «Образование — это то, что остается после того, когда забываешь всё, чему учили в школе», мы решили проверить показатели ЛИТЕРАТУРА <...>