формы интеграционного взаимодействия малых предприятий розничной торговли Аннотация В статье рассматриваются интеграционные стратегии малых предприятий розничной торговли, применяемые для укрепления их конкурентоспособности. <...> Выделены этапы создания организационных форм интеграционного взаимодействия на примере представителей стратегической группы конкурентов «Магазины в шаге от дома». <...> Предлагаются три интеграционные формы предприятий розничной торговли и элементы их сравнительной характеристики. <...> Ключевые слова: интеграционная стратегия, вертикальная интеграция, горизонтальная интеграция, ключевые факторы успеха, конкурентные преимущества, формы интеграционного взаимодействия аблюдающееся в стране постепенное усиление конкуренции на продуктовом рынке, изменение спроса и предложения на отечественные и импортные продовольственные товары обусловливают важность развития организационных форм малого и среднего бизнеса в сфере услуг розничной торговли, создания механизма управления малыми предприятиями, отвечающего закономерностям рыночной экономики. <...> Ведущую роль в этом процессе занимает интеграционная стратегия малых предприятий, которая позволяет создавать более совершенные формы развития розничных предприятий, развивать и укреплять их конкурентные преимущества. <...> Поэтапное проектирование организационных форм интеграционного Н Хлопенко Оксана Валерьевна ст. преподаватель кафедры экономики, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону ohlopenko@yandex.ru 145 торговля поэтапное проектирование организационных форм интеграционного взаимодействия розничных торговых предприятий … позволит повысить уровень конкурентоспособности розничных торговцев и укрепить их позиции в выбранном сегменте рынка взаимодействия розничных торговых предприятий, рассматриваемое нами в статье на примере стратегической группы конкурентов «Магазины в шаге от дома <...>