Цыганкова В.Н. канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и организации производства, Волгоградский государственный технический университет verats1@mail.ru управление проблемы при реализации невидимыми ресурсами креативного менеджмента в организации Аннотация В статье рассматриваются свойства креативного менеджмента, делается акцент на изменении функций менеджмента, рассматриваются проблемы оценки креативности, эффективные и неэффективные методы работы. <...> Ключевые слова: креативность, мотивация, креативный менеджмент С овременная экономика во все большей степени опирается на знания и управление ими, а креативность персонала, являясь источником развития интеллектуального капитала, позволяет разрабатывать инновации, новые способы продвижения товара, переработки и представления информации. <...> Если раньше креативность рассматривалась как свойство личности, то сегодня становится актуальным управление коллективным творчеством. <...> Развитие креативного менеджмента направлено на управление человеческим капиталом, принятие управленческих решений в условиях неопределенности, мотивацию творчества, повышение эффективности работы проектных групп, при этом становится необходимым рассмотрение креативности как менеджера, так 54 креативная экономика, 2010, № 9 и подчиненных. <...> Помимо этого интерес представляет проявления креативности на разных стадиях инновационного проекта от генерации идей до воплощения в готовый продукт. <...> Основная проблема с нашей точки зрения состоит в том, что креативность основана на иррацио наль ных (хаотический) процессах мышления, а управление традиционно основано на рациональных процессах, таким образом, при управлении креативностью нужно разрабатывать такие стили управления, которые позволили бы совместить эти два противоположных по структуре процесса. <...> Гилфорд [6], который выделил дивергентное и конвергентное мышление: первое прояв ляется тогда, когда проблема <...>