рынок информационных услуг оценка инфокоммуникационного рыночного потенциала региона Аннотация В статье рассмотрены вопросы оценки инфокоммуникационного рыночного потенциала, обеспечивающего информационно-экономическую сбалансированность развития регионов на основе учета мировых тенденций развития. <...> В качестве методического инструментария предлагается использование метода экономико-математического моделирования. <...> Потенциал региональных инфокоммуникационных рынков определяется разрывом между достигнутым уровнем развития инфокоммуникаций и значениями показателей, обеспечивающих информационно-экономическую сбалансированность. <...> Ключевые слова: потенциальная емкость рынка, инфокоммуникационный рыночный потенциал региона условиях рыночной экономики одной из ключевых задач, стоящих перед маркетинговыми подразделениями компаний, является оценка рыночного потенциала. <...> В Необходимо различать термины «потенциальная емкость рынка» и «рыночный потенциал». <...> Рыночный потенциал – это дополнительный объем доходов, который теоретически может быть получен в результате реализации продукции или предоставления услуг в данном регионе. <...> Рыночный потенциал определяется как разность между потенциальной и реальной емкостью рынка. <...> Сафонова Л.А. канд. экон. наук, профессор кафедры производственного менеджмента и маркетинга, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики larisa@sibsutis.ru региональная экономика 25 Инструментарий оценки потенциальной емкости рынка Методический инструментарий оценки потенциальной емкости рынка включает метод анализа интенсивности потребления, экспертные методы, методы экономико-математического моделирования. мационных потенциальная емкость рынка инфокоммуникационных услуг – это интегральная характеристика, величина которой зависит как от достигнутого уровня развития инфокоммуникационной инфраструктуры, его соответствия имеющимся <...>