институциональное развитие торговли на базе системного подхода Аннотация В статье рассмотрены вопросы институционального развития торговли с выделением внешней и внутренней институциональной среды. <...> Предложено два варианта моделирования развития торговли: на базе классического и системного подхода. <...> Ключевые слова: институциональная среда, регулирование, системный подход, потребительский спрос, внутренняя и внешняя среда, торговля, торговый институционализм орговля отражает взаимодействия между людьми, которые происходят каждый день при покупке товаров. <...> Постоянные изменения цен на конкретные товары и их разновидности приводят потребителей к пониманию, что они могли бы оказаться в большем выигрыше при альтернативных институциональных устройствах, в результате чего происходят институциональные изменения в торговле, которые являются следствием отраслевых и региональных преобразований. <...> Т Переверзева Татьяна Алексеевна канд. экон. наук, доцент, кафедра экономики торговли, СанктПетербургский торгово-экономический институт aterina30@rambler.ru 160 Институциональные изменения в торговле зависят от траектории предшествующего развития и формируются под действием обратной связи между экономическими и политическими рынками. <...> Предложенная парадигма объективного институционального развития торговли обозначает предпосылки и методы исследования задач, которые появляются в связи с возникновением и изменением институтов различных уровней. <...> Возникает масса институциональных альтернатив, особенно в связи с пульсирующим спросом, что исключает поиск однозначных решений, возникает необходимость определения основных тенденции развития, что должно согласовываться с соответствующим правовым вектором. российское предпринимательство, 2011, № 2 (2) Институты в торговле должны выступать не только как ограничители, но и как катализаторы развития потребительского спроса. <...> В этом случае они не ограничивают <...>