Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российское предпринимательство  / №4 2011

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (60,00 руб.)

0   1
Первый авторТарелкин Алексей Александрович
Страниц6
ID537775
АннотацияВ статье рассматриваются основы теории стоимостной оценки предприятия, анализируются особенности применения доходного, затратного и рыночного подходов, предлагается алгоритм определения стоимости предприятия. При этом автор использует понятия «рыночная стоимость» (формируемая на организованном открытом рынке) и «внутренняя (фундаментальная) стоимость» (определяемая экспертным путем) и объясняет, почему на практике должен применяться комплексный подход
Тарелкин, А.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / А.А. Тарелкин // Российское предпринимательство .— 2011 .— №4 .— С. 74-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/537775 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тарелкин Алексей Александрович канд. экон. наук, доцент, кафедра общего и стратегического менеджмента, Самарский государственный университет tarelkin.alexey@list.ru методические подходы к стоимостной оценке предприятия Аннотация В статье рассматриваются основы теории стоимостной оценки предприятия, анализируются особенности применения доходного, затратного и рыночного подходов, предлагается алгоритм определения стоимости предприятия. <...> При этом автор использует понятия «рыночная стоимость» (формируемая на организованном открытом рынке) и «внутренняя (фундаментальная) стоимость» (определяемая экспертным путем) и объясняет, почему на практике должен применяться комплексный подход. <...> Ключевые слова: рыночная стоимость, внутренняя (фундаментальная) стоимость предприятия, подходы к стоимостной оценке предприятия, доходный подход, затратный подход, рыночный подход, фактическое состояние бизнеса C ледует различать рыночную и внутреннюю (или фундаментальную) стоимость предприятия. <...> Рыночная стоимость – это стоимость, устраивающая большинство продавцов и покупателей, формирующаяся на организованном открытом рынке под влиянием множества факторов. <...> Рыночной стоимостью обладают предприятия, акции которых активно обращаются на рынке ценных бумаг и имеют признаваемые котировки, а также предприятия, с пакетами акций которых осуществлялись сделки между независимыми покупателями и продавцами в условиях конкуренции и открытой информации о торгах [2]. <...> 74 Внутренняя (или фундаментальная) стоимость – это стоимость, рассчитываемая независимыми оценщиками на субъективной основе, которая формируется под влиянием внутренних факторов компании-эмитента (стоимости его активов, текущего финансово-экономического положения и перспектив развития). <...> Это не рыночная стоимость, это рекомендуемая стоимость, близкая к рыночной. <...> Внутренняя (фундаментальная) стоимость предприятия Внутренней (фундаментальной) стоимостью <...>