Журавлев В.А. канд. экон. наук, доцент кафедры логистики и менеджмента Международного института трудовых и социальных отношений, г. Минск новая волна креативное общество – новая парадигма развития стран в XXI веке Современные экономика и общество в развитых странах все в большей степени становятся креативными (творческими), главными продуктами которых являются новые идеи и инновации в различных областях человеческой деятельности. <...> В развитых странах креативность становится и основным источником экономической ценности. <...> Интеллектуальная собственность приходит на смену таким ресурсам, как земля, рабочая сила, капитал в качестве наиболее ценного экономического ресурса. кономика и общество государств проходят в своем развитии шесть стадий, которые характеризуются главными факторами, определяющими экономический рост: доиндустриальную; индустриальную; постиндустриальную; информационную; знаний; креативную (инновационную) [1,2,3]. <...> Э В настоящее время на стадии креативного развития находятся США, Япония, Южная Корея. <...> Стремятся перейти к этой стадии страны ЕС, а также Китай, где разработаны программы инновационного развития, которые предусматривают технологическую модернизацию экономики на основе эффективной 42 взаимоувязки всех звеньев инновационного цикла «исследования – разработки – производство – распространение – использование инноваций». <...> Одним из главных инструментов креативного общества является креативная экономика, 2008, № 11 креативное мышление, которое можно определить, как способность с помощью анализа, комбинации и синтеза разнородных элементов создавать новые значимые знания и формы, имеющие большой социально-экономический эффект в различных областях. <...> Под креативным анализом понимается разбиение множества элементов на разнородные группы (например, сегментирование потребительского рынка и т.п.) <...> . Креативный синтез – это объединение в определенном контексте <...>